Локальные акты

 

«УТВЕРЖДАЮ»

    заведующая БДОУ МО

Динской район

«Детский сад № 56»

 

____________ Венецкая Н.И.

 

протокол общего собрания

трудового коллектива №____

от «____» ___________ 201   г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о психолого – медико - педагогическом консилиуме

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

муниципального образования

Динской район

«Детский сад № 56»

1. Общие положения.

 

1.1.         Консилиум (ПМПк) является самостоятельной организационной формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях БДОУ, со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе.

1.2.         Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»,настоящим положением.

1.3.         ПМПк создается на базе БДОУ приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

1.4.         Свою деятельность Консилиум осуществляет во взаимодействии с медицинской, логопедической и психологическими службами БДОУ, методическими объединениями специалистов, педагогическим советом ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.

 

2. Основные направления деятельности ПМПк.

 

2.1. ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Консилиум собирается для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия; консультирует родителей, воспитателей, специалистов БДОУ по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с особыми нуждами; готовит документы на психолого-медико-педагогическую комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.

2.3. Диагностическая функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, родителям, педагогам (Рекомендации), и Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

2.5 Основными направлениями деятельности консилиума являются:

- выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;

- формирование у воспитанников адекватной оценки педагогических явлений в целом и проблем детей;

- комплексное воздействие на личность ребенка;

- консультативная помощь в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условиях жизни при психотравмирующих обстоятельствах

- охрана и укрепление соматического и психологического здоровья, профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.

 

3. Задачи консилиума.

 

В работе консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, главное – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

3.1. В задачи консилиума входят:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и (или) состояния декомпенсации;

- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в БДОУ возможностей;

- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

- выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

- обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;

- утверждение и согласование планов работы различных специалистов, разработка единого плана работы БДОУ;

- определение путей интеграции детей в группы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень его учебной успешности, подробного заключения о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию.

3.2. Кроме указанных основных задач Консилиум может решать и другие, имеющие более конкретную направленность и реализующиеся в различных видах деятельности сотрудников ДОУ.

 

4. Организация работы консилиума и документация.

 

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников БДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между БДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

4.2. Заседания консилиума подразделяются на плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом БДОУ на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.

Совещание специалистов ПМПк может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.

Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже одного раза в квартал.

4.3. Организация заседаний проводится в два этапа. На первом, подготовительном, этапе осуществляется сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании.

На втором, основном, этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.

4.4. На период подготовки заседания ПМПк и последующей реализации рекомендаций назначается ведущий специалист: воспитатель, проводящий коррекционно- развивающее обучение или ведущий специальную (коррекционную) работу.

Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи, выходит с инициативой повторных обсуждений и ПМПк.

4.5. По данным обследования каждым специалистом, участвовавшим в обследовании и коррекционной работе с ребенком, составляется Представление (Заключение) на ребенка и Рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические), которые предоставляются на заседания Консилиума.

4.6. Процедурная схема заседания включает следующее:

- организационный момент;

- заслушивание характеристики, Представлений (Заключений) специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, медсестры, других членов Консилиума;

- собеседование с родителями (законными представителями);

- собеседование с ребенком;

- постановка педагогического диагноза;

- обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

- выбор оптимальных для данного ребенка образовательных программ;

- выработка Рекомендаций;

- разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

4.7. Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются дефектологом (психологом) в Протоколе первичного обследования ребенка.

4.8. Коллегиальное Заключение специалистов ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и Программу специальной коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.9. Протокол первичного обследования, Представления, Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи является составной частью Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком (ведется дефектологом, психологом, логопедом, членом ПМПк).

Первоочередные коррекционные задачи и выбор путей их решения также фиксируются в Журнале комплексного динамического наблюдения за ребенком.

4.10. Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме.

4.11. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в БДОУ), осуществляется по Заключению ПМПк и заявлению родителей.

4.12. При отсутствии в БДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики, для разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям обращаться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

4.13. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального Заключения ПМПк выдается родителям, копии Представлений (Заключений) специалистов направляются только по почте или с сопровождающим представителем ПМПк.

В другие учреждения или организации копии Представлений (Заключений) специалистов и копия коллегиального Заключения ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

4.14. на основании проведенного обследования детей группы, анализа диагностических работ специалисты Консилиума разрабатывают Программу фронтальной коррекционно-развивающей работы с группой.

4.15. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы, медик и логопед составляют Заключение, педагоги – психолого-педагогическую характеристику на каждого ребенка, вырабатываются Рекомендации на лето.

 

5. Состав Консилиума.

 

5.1. Консилиум является объединением носителей психолого-педагогической, родителей, медицинской, правовой культуры.

5.2. В состав постоянных членов Консилиума по приказу руководителя БДОУ вводятся заместитель руководителя БДОУ (председатель Консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, воспитатели, имеющие опыт коррекционной работы, приглашенные специалисты.

5.3. Состав Консилиума достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены Консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. В функции специалистов Консилиума входит предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

5.4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с реальным запросом на обследование детей. Специалистам может быть установлена доплата, размер которой в соответствии со ст.32 и ст. 54 «Закона Об образовании РФ» определяется БДОУ самостоятельно.

5.5. Руководство деятельностью Консилиума осуществляет заместитель руководителя БДОУ, что гарантирует статус Консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений Консилиума всех нужных учебно-воспитательных сил и средств ДОУ. Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов, воспитателей, родителей, школы; организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы Консилиума. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов Консилиума для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседания, он же координирует связи Консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса; организует контроль за выполнением рекомендаций Консилиума; может осуществлять режиссуру заседаний Консилиума.

5.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки ребенка.

5.7. Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалистам. В ходе Консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

5.8. В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника, разработка Программ фронтальной коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума; Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.

5.9. В обязанности психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций, оказание методической помощи специалистам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, вскрытия проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы; построить совместную Программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков развития.

5.10. Специалисты-консультанты приглашаются по мере необходимости для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.

5.11. Воспитатель дает ребенку характеристику, формулирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и самим воспитанником; составляет Программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планирует индивидуальную работу с воспитанниками.

 

 


«УТВЕРЖДАЮ»

    заведующая БДОУ

МО Динской район

«Детский сад № 56»


____________ Венецкая Н.И.


протокол педагогического совета №____

от «____» ___________ 201   г.

 

 

Положение

о родительском собрании

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

муниципального образования

Динской район

«Детский сад № 56»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад № 56» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18,19,52), Семейным кодексом РФ (ст.12), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.

1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления БДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и БДОУ.

1.3. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников, посещающих БДОУ.

1.4.Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании БДОУ.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием БДОУ и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского собрания.

 2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:

    - совместная работа родительской общественности и БДОУ по реализации государственной и муниципальной политики в области дошкольного образования;

    - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития БДОУ;

    - обсуждение и утверждение дополнительных услуг в БДОУ;

    - координация действий общественности и педагогического коллектива БДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. Функции Родительского собрания.

3.1. Родительское собрание БДОУ:

    - выбирает Родительский комитет БДОУ (группы);

    - знакомится с Уставом и другими локальными актами БДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету БДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

    - изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в БДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;

    - заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности БДОУ;

    - обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в БДОУ.

    - принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

    - заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных - за полугодие);

    - решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

    - вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в БДОУ;

    - участвует в планировании совместных с родителями мероприятий в БДОУ - групповых родительских собраний, родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей др.

    - принимает решение об оказании помощи БДОУ в укреплении материально-технической базы БДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

    - планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

    - принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие БДОУ, совершенствования педагогического процесса в группе.

4.Права Родительского собрания

4.1. Родительское собрание имеет право:

     - выбирать Родительский комитет БДОУ;

     - требовать у Родительского комитета БДОУ выполнения и контроля выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

     - потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания.

     - при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским собранием

5.1. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников БДОУ.

5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет БДОУ.

5.3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета БДОУ.

5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники БДОУ, представители общественных организаций, родители, представили Учредителя. Необходимость их приглашения определяются председателем Родительского комитета БДОУ.

5.5. Общее родительское собрание БДОУ ведет заведующий БДОУ совместно с председателем Родительского комитета БДОУ.

5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.

5.7.Председатель Родительского собрания:

     - обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателем родительского комитета группы;

     - совместно с заведующим БДОУ организует подготовку и проведение Родительского собрания;

     - совместно с заведующим БДОУ определяет повестку дня Родительского комитета;

     - взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

     - взаимодействует с заведующим БДОУ по вопросам ведения собрания, выполнения решений.

5.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы БДОУ.

5.9.Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раза в год, групповое родительское собрание - не реже 1 квартал.

5.10.ЗаседанияРодительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников БДОУ.

5.11.Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.12. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет группы.

5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Родительского собрания

с органами самоуправления учреждения.

6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.

7. Ответственность Родительского собрания.

7.1. Родительское собрание несет ответственность:

    - за выполнение закрепленных за ним задач и функций;

    - соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно - правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского собрания.

8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируется:

    - дата проведения заседания;

    - количество присутствующих;

    - приглашенные (ФИО, должность);

    - повестка дня;

    - ход обсуждения вопросов, вносимых на Родительское собрание;

    - предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

    - решение Родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

8.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.