Локальные акты
«УТВЕРЖДАЮ»
заведующая БДОУ МО
Динской район
«Детский сад № 56»
____________ Венецкая Н.И.
протокол общего собрания
трудового коллектива №____
от «____» ___________ 201 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого – медико - педагогическом консилиуме
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
муниципального образования
Динской район
«Детский сад № 56»
1. Общие положения.
1.1. Консилиум (ПМПк) является самостоятельной организационной формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях БДОУ, со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе.
1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»,настоящим положением.
1.3. ПМПк создается на базе БДОУ приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
1.4. Свою деятельность Консилиум осуществляет во взаимодействии с медицинской, логопедической и психологическими службами БДОУ, методическими объединениями специалистов, педагогическим советом ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.
2. Основные направления деятельности ПМПк.
2.1. ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Консилиум собирается для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия; консультирует родителей, воспитателей, специалистов БДОУ по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с особыми нуждами; готовит документы на психолого-медико-педагогическую комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.
2.3. Диагностическая функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, родителям, педагогам (Рекомендации), и Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
2.5 Основными направлениями деятельности консилиума являются:
- выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;
- формирование у воспитанников адекватной оценки педагогических явлений в целом и проблем детей;
- комплексное воздействие на личность ребенка;
- консультативная помощь в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условиях жизни при психотравмирующих обстоятельствах
- охрана и укрепление соматического и психологического здоровья, профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.
3. Задачи консилиума.
В работе консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, главное – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.
3.1. В задачи консилиума входят:
- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и (или) состояния декомпенсации;
- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в БДОУ возможностей;
- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;
- выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;
- утверждение и согласование планов работы различных специалистов, разработка единого плана работы БДОУ;
- определение путей интеграции детей в группы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;
- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень его учебной успешности, подробного заключения о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию.
3.2. Кроме указанных основных задач Консилиум может решать и другие, имеющие более конкретную направленность и реализующиеся в различных видах деятельности сотрудников ДОУ.
4. Организация работы консилиума и документация.
4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников БДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между БДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
4.2. Заседания консилиума подразделяются на плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом БДОУ на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.
Совещание специалистов ПМПк может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.
Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже одного раза в квартал.
4.3. Организация заседаний проводится в два этапа. На первом, подготовительном, этапе осуществляется сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании.
На втором, основном, этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.
4.4. На период подготовки заседания ПМПк и последующей реализации рекомендаций назначается ведущий специалист: воспитатель, проводящий коррекционно- развивающее обучение или ведущий специальную (коррекционную) работу.
Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи, выходит с инициативой повторных обсуждений и ПМПк.
4.5. По данным обследования каждым специалистом, участвовавшим в обследовании и коррекционной работе с ребенком, составляется Представление (Заключение) на ребенка и Рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические), которые предоставляются на заседания Консилиума.
4.6. Процедурная схема заседания включает следующее:
- организационный момент;
- заслушивание характеристики, Представлений (Заключений) специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, медсестры, других членов Консилиума;
- собеседование с родителями (законными представителями);
- собеседование с ребенком;
- постановка педагогического диагноза;
- обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;
- выбор оптимальных для данного ребенка образовательных программ;
- выработка Рекомендаций;
- разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
4.7. Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются дефектологом (психологом) в Протоколе первичного обследования ребенка.
4.8. Коллегиальное Заключение специалистов ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и Программу специальной коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
4.9. Протокол первичного обследования, Представления, Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи является составной частью Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком (ведется дефектологом, психологом, логопедом, членом ПМПк).
Первоочередные коррекционные задачи и выбор путей их решения также фиксируются в Журнале комплексного динамического наблюдения за ребенком.
4.10. Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме.
4.11. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в БДОУ), осуществляется по Заключению ПМПк и заявлению родителей.
4.12. При отсутствии в БДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики, для разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям обращаться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
4.13. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального Заключения ПМПк выдается родителям, копии Представлений (Заключений) специалистов направляются только по почте или с сопровождающим представителем ПМПк.
В другие учреждения или организации копии Представлений (Заключений) специалистов и копия коллегиального Заключения ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
4.14. на основании проведенного обследования детей группы, анализа диагностических работ специалисты Консилиума разрабатывают Программу фронтальной коррекционно-развивающей работы с группой.
4.15. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы, медик и логопед составляют Заключение, педагоги – психолого-педагогическую характеристику на каждого ребенка, вырабатываются Рекомендации на лето.
5. Состав Консилиума.
5.1. Консилиум является объединением носителей психолого-педагогической, родителей, медицинской, правовой культуры.
5.2. В состав постоянных членов Консилиума по приказу руководителя БДОУ вводятся заместитель руководителя БДОУ (председатель Консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, воспитатели, имеющие опыт коррекционной работы, приглашенные специалисты.
5.3. Состав Консилиума достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены Консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. В функции специалистов Консилиума входит предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
5.4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с реальным запросом на обследование детей. Специалистам может быть установлена доплата, размер которой в соответствии со ст.32 и ст. 54 «Закона Об образовании РФ» определяется БДОУ самостоятельно.
5.5. Руководство деятельностью Консилиума осуществляет заместитель руководителя БДОУ, что гарантирует статус Консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений Консилиума всех нужных учебно-воспитательных сил и средств ДОУ. Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов, воспитателей, родителей, школы; организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы Консилиума. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов Консилиума для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседания, он же координирует связи Консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса; организует контроль за выполнением рекомендаций Консилиума; может осуществлять режиссуру заседаний Консилиума.
5.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки ребенка.
5.7. Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалистам. В ходе Консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
5.8. В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника, разработка Программ фронтальной коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума; Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.
5.9. В обязанности психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций, оказание методической помощи специалистам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, вскрытия проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы; построить совместную Программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков развития.
5.10. Специалисты-консультанты приглашаются по мере необходимости для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.
5.11. Воспитатель дает ребенку характеристику, формулирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и самим воспитанником; составляет Программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планирует индивидуальную работу с воспитанниками.
«УТВЕРЖДАЮ»
заведующая БДОУ
МО Динской район
«Детский сад № 56»
____________ Венецкая Н.И.
протокол педагогического совета №____
от «____» ___________ 201 г.
Положение
о родительском собрании
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
муниципального образования
Динской район
«Детский сад № 56»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад № 56» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18,19,52), Семейным кодексом РФ (ст.12), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.
1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления БДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и БДОУ.
1.3. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников, посещающих БДОУ.
1.4.Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании БДОУ.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием БДОУ и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи Родительского собрания.
2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:
- совместная работа родительской общественности и БДОУ по реализации государственной и муниципальной политики в области дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития БДОУ;
- обсуждение и утверждение дополнительных услуг в БДОУ;
- координация действий общественности и педагогического коллектива БДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
3. Функции Родительского собрания.
3.1. Родительское собрание БДОУ:
- выбирает Родительский комитет БДОУ (группы);
- знакомится с Уставом и другими локальными актами БДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету БДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в БДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности БДОУ;
- обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в БДОУ.
- принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных - за полугодие);
- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в БДОУ;
- участвует в планировании совместных с родителями мероприятий в БДОУ - групповых родительских собраний, родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей др.
- принимает решение об оказании помощи БДОУ в укреплении материально-технической базы БДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
- принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие БДОУ, совершенствования педагогического процесса в группе.
4.Права Родительского собрания
4.1. Родительское собрание имеет право:
- выбирать Родительский комитет БДОУ;
- требовать у Родительского комитета БДОУ выполнения и контроля выполнения его решений.
4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:
- потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания.
- при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5. Организация управления Родительским собранием
5.1. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников БДОУ.
5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет БДОУ.
5.3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета БДОУ.
5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники БДОУ, представители общественных организаций, родители, представили Учредителя. Необходимость их приглашения определяются председателем Родительского комитета БДОУ.
5.5. Общее родительское собрание БДОУ ведет заведующий БДОУ совместно с председателем Родительского комитета БДОУ.
5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.
5.7.Председатель Родительского собрания:
- обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателем родительского комитета группы;
- совместно с заведующим БДОУ организует подготовку и проведение Родительского собрания;
- совместно с заведующим БДОУ определяет повестку дня Родительского комитета;
- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
- взаимодействует с заведующим БДОУ по вопросам ведения собрания, выполнения решений.
5.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы БДОУ.
5.9.Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раза в год, групповое родительское собрание - не реже 1 квартал.
5.10.ЗаседанияРодительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников БДОУ.
5.11.Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.12. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет группы.
5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.
6. Взаимосвязи Родительского собрания
с органами самоуправления учреждения.
6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.
7. Ответственность Родительского собрания.
7.1. Родительское собрание несет ответственность:
- за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно - правовым актам.
8. Делопроизводство Родительского собрания.
8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируется:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, вносимых на Родительское собрание;
- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;
- решение Родительского собрания.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5. Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
8.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).
8.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм